английская версия страницы — главная страница немецкая версия страницы — главная страница
«АРКРАН» | т.(499)34-34-786 | Строительная техника (спецтехника: экскаватор погрузчик JCB, экскаватор гусеничный Hitachi, погрузчик фронтальный ТО, автокран 25 т., бульдозер Т 170 и дополнительное оборудование - гидромолот, гусек и ковш) в аренду по Москве и области. Продажа спецтехники.

Спецтехника в аренду

Круглосуточно копаем, перевозим и равняем,

Долбим, разгружаем, все работы выполняем,

В общем, обращайтесь к нам, в «АРКРАН»,

Техника любая будет вам!




т.(499)34-34-786
Главная О Компании Техника в аренду Продажа техники Контакты
гусеничный экскаватор в аренду (Hitachi 240) экскаватор погрузчик в аренду (JCB) автокран в аренду (КАМАЗ 25т.) погрузчик фронтальный в аренду (ТО-18) бульдозер в аренду (Т-170)

Карьерный роторный экскаватор — гигант Bagger 288

Все помнят первые "Звёздные войны"? А огромный дом на гусеничном ходу? Конечно, такое зрелище забыть невозможно, но все ли знают, что именно в то время когда снимался знаменитый фильм Германия, строила уникальный самодвижущийся объект, который по размерам превосходит фантастический песчаный корабль.

Построенный германской компанией в 1978 году ThyssenKrupp Fordertechnik, гигантский экскаватор Bagger 288 до сих пор считается самым большим экскаватором в мире.

Роторный экскаватор Bagger 288 весом в 13,5 тысяч тонн обладает поистине колоссальными размерами: длинна его 240 м, высота - 96 м и ширина - 46 м.

Сам ротор гигантского экскаватора диаметром 21,6 м и скоростью поворота колеса в 48 оборотов в минуту, имеет 18 ковшей по 6,6 куб. м. каждый.

В день такой экскаватор способен перекопать около 240 тысяч куб. м. породы.

Для того, чтобы сдвинуть с места такой огромный агрегат применяют большое количество электромоторов, мощность которых исчисляется в десятках мегаватт, что напоминает энергопотребление небольшого города.

Энергия такой мощности поступает в двигатели экскаватора по длинному толстому кабелю из промышленной сети.

Перемещение экскаватора в пределах карьера не вызывает особого интереса, а вот переезд такой махины на новый участок работ превращается в целую историю.

Зафиксирован только один случай масштабного перемещения Bagger 288 в 2001 г. когда экскаватор преодолел расстояние в 22 километра из родного карьера Hambach в новый Garzweiler.

Путь гигантского экскаватора пролегал сквозь поля, мелкие шоссе и речки, линии электропередач и даже одну железнодорожную линию.

Для обеспечения питания электроэнергией чудо-техники использовался силовой кабель километровой длинны, который подключали по мере прохождения пути к участкам промышленной электросети.

Наличие 12 гусениц, шириной 3,8 м, помогло преодолеть участки пути, проходящие по полям. Благодаря такой колоссальной ширине гусениц давление экскаватора на грунт составляет всего 1,7 кг на кв. см.

К перемещению такого гиганта готовились заранее. В подготовку полей вошло засевание почвы травой или засыпание некоторых участков песком, всё это делалось для недопущения перенасыщения почвы влагой во время дождя, а речки, которые встречались на пути экскаватора, просто засыпались камнями.

Во время прохода гиганта по дорогам и железнодорожным веткам они засыпались песком и щебнем метровой высоты, и что интересно, движение по дорогам прекращалось всего на пол дня, что свидетельствует о скорости и организованности насыпи и удаления гравийных "подушек".

Кабели ЛЭП, встречающиеся на пути Bagger 288 демонтировались, и по мере прохождения экскаватора ставились обратно. На время демонтажа поставка электроэнергии велась к потребителям по альтернативным сетям.

Максимальная скорость Bagger 288 10 метров в минуту, но преодоление расстояния в 22 километра произошло в рекордные сроки и заняло всего три недели.

Одновременно с Bagger 288 перемещение между карьерами совершал ещё один роторный экскаватор, он был несколько меньше первого, поэтому его передвижение не вызывало особенного интереса. А для того чтоб посмотреть на гигантский Bagger 288 собиралось много народу независимо от времени суток.

Bagger 288 обслуживает одновременно смена в четыре человека, для круглосуточной работы экскаватора было создано три смены. В состав одной смены входят глава отряда, координатор ленточных конвейеров и два экскаваторщика. Экипажу не нужно спускаться с огромной махины во время многочасовой смены, ведь внутри экскаватора построена кают-компания, в которой находится туалет с кухней и большим запасом воды.

Управление таким колосом происходит при помощи джойстиков из кабинки экскаваторщика, которая находится на руке сооружения. Для точности в управлении Bagger 288 оснащён системой навигации и видеонаблюдения.

В комплекс выполняемых работ экскаваторщика входит контроль за оптимальным наполнением ковша, наблюдение за ровным ходом стенок разреза без обрушений, обязательно следить за ротором, в особенности для того, чтоб он не повредился твёрдыми породами, которые можно встретить в пластах и другими посторонними включениями.

Такое огромное устройство требует постоянного контроля технического состояния, поэтому, нужно постоянно следить за состояниями механизмов, подправлять и чистить по необходимости, чем и занимается второй экскаваторщик во время работы первого в кабине управления.

Обязанности старшего группы заключаются в стратегии угледобычи и прокладывании пути для перемещения экскаватора из одного участка карьера в другой.

Немецкий Bagger 288 вызывает почтительное уважение, так же как и знаменитые пушки-гиганты Первой и Второй Мировых войн. Если верить прогнозам специалистов, то эта техника может прожить и 100 лет, конечно, если не будет непредвиденных обстоятельств. Будем надеяться, что этот гигант сможет отпраздновать свой сотый день рождения.

фото с сайта holarchy.com

Назад в мир спецтехники

Прайс-лист
Фотогалерея
В мире
спецтехники
Историческая справка






© 2007 «АРКРАН» Все права защищены | Спецтехника в аренду на самых лучших условиях! т.(499)34-34-786



Альянс Творческих Сил | Услуга №1: Создание, продвижение и поддержка сайта