английская версия страницы — главная страница немецкая версия страницы — главная страница
«АРКРАН» | т.(499)34-34-786 | Строительная техника (спецтехника: экскаватор погрузчик JCB, экскаватор гусеничный Hitachi, погрузчик фронтальный ТО, автокран 25 т., бульдозер Т 170 и дополнительное оборудование - гидромолот, гусек и ковш) в аренду по Москве и области. Продажа спецтехники.

Спецтехника в аренду

Круглосуточно копаем, перевозим и равняем,

Долбим, разгружаем, все работы выполняем,

В общем, обращайтесь к нам, в «АРКРАН»,

Техника любая будет вам!




т.(499)34-34-786
Главная О Компании Техника в аренду Продажа техники Контакты
гусеничный экскаватор в аренду (Hitachi 240) экскаватор погрузчик в аренду (JCB) автокран в аренду (КАМАЗ 25т.) погрузчик фронтальный в аренду (ТО-18) бульдозер в аренду (Т-170)

Гусеничный ход. Изобретатель трактора.


Изобретение гусеничного хода такое же великое, как изобретение колеса. Но в отличии от колеса нам известен сам изобретатель гусеницы - это русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов.

Родился изобретатель в Никольском селе Вольского уезда Саратовской губернии в 1827 году в семье крепостных. Знакомство с техникой произошло в кузне отца, а в последствии овладев грамотой, стал читать много книг. Когда к нему стали попадать книги с механическим подтекстом, в мальчике появился живой интерес к технике. Единственная техника, заслуживающая внимания в то время, это пароход, плавающий по Волге.

Как только Фёдор получил вольную у помещика, он отправился на Волгу, устраиваться на пароход. Поработав некоторое время грузчиком и бурлаком, ему удалось устроится на пароход "Геркулес", где и прослужил около 25 лет кочегаром, помощником машиниста и самим машинистом. За это время он стал опытным механиком, способным не только отремонтировать но и улучшить любую машину. Слава механика пришла к нему после поломки гребного вала на "Геркулесе", когда ни один механик не хотел браться за ремонт и все прогнозировали только покупку нового. Блинов предложил хозяину судна разрезать вал на 2 части для раздельного привода гребных колёс. Такой подход не только ускорил ремонт, но и сделал пароход более манёвренным. После этого случая у него начали консультироваться и переманивать на другие пароходы, предлагая более высокое жалованье, но в планах Фёдора было личное изобретение самоходной машины.

Скопив немного денег, он, в 1877 году возвращается в родное село, где начинает разрабатывать самоходную машину, которая смогла бы помочь крестьянам во время пахоты и различных перевозках.

Первым изобретением Блинова в 1877 г. стал "вагон" на гусеничном ходу. Конструкция состояла из деревянного кузова и рамы, и был похож на обычный железнодорожный вагон. Две тележки, прикрепленные в нижней части рамы, имели свойство поворачиваться вместе с осями в горизонтальной плоскости. Для ходовой части изобретения использовались замкнутые железные ленты, которые состояли из отдельных звеньев. Поворотное дышло для пароконной упряжки было прикреплено в передней части опорной рамы. Вагон Блинова обладал 4 опорными колёсами и 4 ведущими звёздочками, имел тормозное устройство для движения под уклон. Простота устройства не помешала сохранить цепеобразный принцип строения гусеницы и до теперешних времён.

После разработки проекта "вагон" изобретатель просит предпринимателей посодействовать в строительстве. Понимая, что рассчитывать можно только на себя, Блинов занимается ремонтом и усовершенствованием сельскохозяйственной техники.

К его изобретениям относится одноцилиндровый пожарный насос, который производительней двухцилиндрового.

Фёдор Блинов, был человеком незаурядным, обладающим редким качеством изобретателя, способного самому сделать все детали для своих изобретений. Он был хорошо знаком с токарными, слесарными, столярными и литейными работами. При утверждении что какую-то деталь невозможно сделать, он немедленно доказывал обратное.

Купец Каннуников, увидев в изобретении Блинова будущую прибыль подал прошение о выдаче Блинову патента на гусеничный ход в 1878 году. Департамент торговли и мануфактур выдал его спустя год.

В 1880 году Блинов устраивается на цементный завод в г. Вольске, условившись в том, что они дадут ему возможность для строительства вагона. На ряду с этим он выполняет проектировку быстроходных буксиров для купцов и улучшает устройство городского водопровода. Летом 1880 года изобретатель достроил вагон и занялся его испытаниями на грунте, пахоте и даже в болотных местностях. Работоспособность гусеничного хода подтвердилась, и как показали испытания, гусеницы обладают абсолютным преимуществом перед колёсами. Так к примеру используя изобретённую пароконную упряжку можно перевозить груз, для которого необходима была колёсная упряжка снаряженная не меньше десятка лошадей.

Последующие официальные испытания в 1881 году были публично представлены на людской обзор при помощи газетных публикаций.

Будучи признанным гением-механиком, осенью 1881г. Блинов переезжает в г. Балаково, где организовывает ремонтные мастерские и приступает к изобретению самохода. Помимо процесса изобретения трактора на гусеничном ходу, он продолжает заниматься исполнением заказов по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря и ремонтными работами. Но финансовые проблемы, отсутствия оборудования и квалифицированных рабочих значительно замедлили процесс. Арендовав в 1887 году чугунолитейный завод, Блинов начал производить выпуск пожарных насосов, чем решил финансовые проблемы. Первый образец самоходного изделия был изготовлен в 1888 году. Имея конструкцию вагона, на изобретение был установлен нефтяной шести атмосферный паровой котёл. Две тихоходные паровые машины мощностью 10-12 л.с. приводились в движение под воздействием котла. На каждую гусеницу имелся отдельный привод. Самоход, имея тягловое усилие 1100-1200 кг мог развивать скорость до 3 верст в час.

Блинов отличался своей ответственностью за изобретение, и несмотря на долгий процесс изготовления он ещё месяц тестировал самоход в различных условиях. Только когда он сам был уверен в идеальном состоянии конструкции, Фёдор Блинов решил предоставить новоиспечённый трактор людям.

Но как ни надеялся изобретатель ни на одной русской выставке его изобретение не оценили, ограничившись только серебряной медалью в 1889 году в Саратове. В 1896 году демонстрация трактора на Нижегородской промышленной выставке закончилась выдачей похвальной грамоты за изобретение. Но то, что не оценили русские - заметили иностранцы. Они сразу поняли ценность изобретения и предлагали Блинову его продать, но даже затруднительное финансовое положение не помешало ему отказаться от продажи. Мотивация механика была проста - всё делалось для России.

Не смотря ни на что, Фёдор Блинов продолжал совершенствовать своё изобретение, он вёл продолжительные работы по замене котла на двигатель внутреннего сгорания.

Блинов Фёдор Абрамович умер в 1902 году, оставив после себя основы для строительства тракторов, которые применяются и по сей день.

Назад в историю строительной техники

Прайс-лист
Фотогалерея
В мире
спецтехники
Историческая справка






© 2007 «АРКРАН» Все права защищены | Спецтехника в аренду на самых лучших условиях! т.(499)34-34-786



Альянс Творческих Сил | Услуга №1: Создание, продвижение и поддержка сайта